осень реальная и виртуальная

Письмо редактора Bazaar о Лондоне укололо меня прямо в самое чувствительное место, так как моя английская виза истекает 19 октября, а вырваться туда никак не получается.

Был такой музыкальный фильм, основанный на музыке Вивальди, где камерный оркестр испольняет «Смену сезонов», а камера показывает лето в Нью-Йорке, осень в Венеции, зиму в Москве и весну в Париже. Против весны в Париже ничего не могу возразить, но осень должна была быть в Лондоне. Осень – причудливое время. С одной стороны – затишье, передышка после лета, уход в себя, меньше впечатлений, меньше солнца и энтузиазма, приглушенные звуки, полутона, легкая меланхолия. С другой стороны, обычно осенью считают цыплят, зарождаются новые планы, осеняют гениальные идеи. Осенью хочется записаться в спортклуб или на курсы, начать новую жизнь с понедельника. Моя меланхоличекская сторона осени во всей красе проявила себя в Хельсинки.

Погуляла я по городу, к которому так и не понимаю, как отношусь. В Хельсинки я училась, строила грандиозные планы, мечтала вырасти и вырваться в большой мир. Сейчас вернулась на выходные и поняла, как же мне на самом деле было просто, многое удавалось, были настоящие друзья, справедливые и умные боссы, просто интересные люди, у которых я многому научилась. И мне там было неуютно.

В центр Хельсинки хорошо приехать с утра, в рабочий день, попить чаю с медом в Robert’s Coffee, который в Kluuvi, зайти потрогать интересные модели в Rizzo, в очередной раз ничего не купить, потом завернуть в галерею Kämp, где мне совершенно ничего не нужно, но пройтись занятно, наконец –то дойти до Mulberry, подумать, что когда-нибудь обязательно я куплю у них большущую сумку, но сейчас Американ Экспресс и мой щедрый супруг вряд ли одобрят эту идею, зато тут можно купить новый вкладыш на 2006 год к моему ежедневнику, так как на 2005 уже не продают, потом зависнуть в Лоре Эшли, выйти с набором из восьми абажуров для моей новой квартиры… Позвонить ли в Стору Энцо, набиться в гости к бывшим коллегам? А что я им скажу? И что они мне скажут? Лучше не надо… Пойду посмотрю на туфли в Карине К.

Мельком взгляну на кварталы университета, куда я ходила каждое утро в течение почти трех лет. Самое лучшее, что было в университете – языковые курсы. Можно было попробовать и финский, и итальянский, и немецкий и даже не помню что еще. Первый год был самым ярким, именно потому что в основном я учила языки, знакомилась и не напрягалась, а получение диплома прошло почти незамето.

Потом можно съесть суши в Eatz, дойти до Руслании, купить октябрьские журналы, полистать томик «Американской трагедии» Драйзера (есть он у меня или все – таки нету? Но даже если и нету, то вместе с абажурами и журналами нести неохота), погулять по Форуму, где я так уютно себя чувствовала, работая в КПМГ (зайти? не зайти? – все-таки не зайти…). Потом вернуться домой, который больше уже и не дом, и слава богу, что так. Когда я посмотрела на нашу бывшую теперь опустевшую квартиру, мне стало приятно, что возврата нет.

Прогулялась как-то нереально, будто во сне, носила с собой фотик, но так его из сумки ни разу и не достала. Мне было хорошо во время этой прогулки, нежно, но в какой-то момент это ощущение слетело, как осенний листик и растворилось среди других себе подобных под ногами. Я не могу так просто гулять каждый день, даже целый день не могу. А ведь вся моя жизни в Финдяндии так и вращалась вокруг центра Хельсинки: Универ, потом СтораЭнсо, потом Форум. Мне нужно было куда-то идти. И мне нужны внешние стимулы, конкуренция, крысиные гонки, концентрация информации, перенапряжение, что-то выводящее меня из себя, тогда я проявляю себе с лучшей стороны. Ну так я и пошла вперед.

Я думаю, что если замерить мою скорость в разных городах мира, Лондон будет рекордсменом. И там совершенно не устаешь, потому что совсем нет ощущения, что спешишь. Просто живешь в потоке. Я люблю Грин-парк, особенно там где он примыкает к Пиккадили. Там можно сидеть в шезлонге или просто на травке. И совсем рядом находится отель Ритц, куда Хью Грант ходил провожать Джулию Робертс в «Ноттинг-Хилле». В Лондоне меня вообще неотвратимо посещают мысли о том, как много разных замечательных людей уже ходили и сейчас ходят по этим улицам, дышат этим воздухом и создают неповторимую атмосферу. Еще я люблю район к северу от Оксфорд-стрит, с абсолютно характерными кирпичными зданиями и маленькими витиеватыми чугунными оградами. В одном из них жил Шэрлок Холмс.

Очень много настроений Лондона для меня связаны с Форсайтами. Флер жила рядом с парламентом, слушала Биг-Бэн, Сомс работал в Сити, любил остановиться и подумать в Соборе Святого Павла. А еще есть «Пигмалион», и уайльдовский идеальный муж, и Мэри Поппинс. Лондон – город идеалов, просто переполненный героями и подвигами, образцами для подражания, кумирами и фетишами. Оксфорд стрит – это то самое место, где наяву сбываются мечты. А рождественские украшения Риджент-стрит! А итальянские ресторанчики в Ковент-Гарден! А магазины бижутерии там же! А еще Ричмонд, Кью-Гарденз, Хэмптон корт, Виндзор… А книжные магазины Черринг-Кросс. Я просто хотела остаться там жить навсегда. Ноттинг-Хилл, конечно, трендовое место, его все любят, но оно и вправду того заслуживает. Я помню момент абсолютного счастья, когда я купила по бросовой цене пять билетов на разные спектакли и потом все вечера своей насыщенной командировочной недели проводила в театрах – «Король Лев», «Маленькие женщины», «Чикаго», «Женщина в белом», «Мэри Поппинс».

И еще в Лондоне, как нигде больше, хорошо думается. Осенью нужно хотя бы виртуально отправиться в Лондон, чтобы оживиться, заразиться, впечатлиться и двигаться дальше. Потому что осень, как и Лондон, сводится к чему-то подсознательному, что живет собственной жизнью, подчиняется каким-то важным закономерностям, чему-то учит, приводит мысли в порядок, при этом ничего не навязывая и не обещая. Хочешь – бери, пробуй. А потом получается, как будто ты сама такая вот умная, до всего додумалась и всего достигла.

This entry was posted in по-русски and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

