The end of the era

 

Хочу я вам рассказать об умной книжке, которую уже третий день внимательно изучаю. 
Harvard Busuness Review on Managing Your Career. Это я к тому, что меня заразила лихорадка подведения итогов года.

 Итоги, собственно говоря, получились такие, что не понятно, какие из них выводы делать. Вот и пришлось обратиться за разъяснениями к гарвардским ученым мужам.

 

Итак, итоги года:

·        Новая машина (которую я водила 5 раз).

·        Новый дом (новые долги).

·        Начала печататься в журнале. Приятно!

·        Получила 2 новых предложения о работе. От обоих отказалась.

·        Немецкий улучшила, но так и не доучила.

·        Заболела он-лайн шоппингом окончательно и бесповоротно. Сейчас нахожусь в процессе перехода от модных на  мебельные магазины.

·        Побывала в  четырех новых странах: Индонезия, Сингапур, Южная Африка и Люксембург.  Не побывала в Перу, Мексике и Коста-Рике. Как считать Бахрейнский аэропорт – не знаю.

·         Анька пошла в школу и заговорила без акцента по-немецки. Я этого практически не заметила. Пашка увлекся фехтованием, футболом и он-лайн играми. Я это тоже особо не замечаю. Надо кого-нибудь родить, что ли?

·        Андрей стал доктором права и лицензированным внутренним аудитором. Я теперь его иногда слушаюсь. Но не в вопросах он-лайн шоппинга.

·        Начал формироваться  свой круг друзей на новом месте. И круг он-лайн друзей,   мнения и новости от которых  всегда с нетерпением жду. Таких людей, которых выбираешь, а не с которыми общаешься, потому что жизнь свела.

·        По Хельсинки скучаю.  По станции Метро Кайсаниеми с цветными гирляндами, по кинотеатрам на английском языке, по семге в сметане и по глеги,  по магазину Руслания, по детским комбинезонам «Рейма»,  по Алексантеринкату  и университетским кварталам, по вечеринкам  в Эспоо, по исключительно  добрым, умным и  хорошим боссам в Сторе и КПМГ, по поездкам в Стокгольм на паромах.

·        Иногда просматриваю сайты финских работодателей. Вчера начала также просматривать сайты МВА-школ.

·        Успокоилась. Устала.

Теперь о Гарварде.

Одна из глав, например, называется «Успех вместо карьеры». Там рассказывается о мужике, который за 25 лет сменил 12 работ, пока искал свою нишу. В общем, он весь из себя Гарвардский юрист и ужасно умный, только ему через каждые два года становилось скучно, и он никак  не мог отказаться от первых попадавшихся на глаза альтернативных предложений. В итоге, мужик решил, что ему просто нравится начинать новый бизнес, все равно какой. Поэтому он переехал в Силиконовую  Долину и стал работать так называемым виртуальным  parttime CFO, причем, только в новых компаниях, которые становятся на ноги, ищут венчурный капитал, ищут своих клиентов. Оплату этот анти-карьерист принимает, как правило, в акциях, поэтому он сейчас жутко богатый и кровно заинтересован в процветании своих подопечных. Зовут его Рэнди Комиссар – вполне реальная фигура.  Хотя резюме у него,  с традиционной точки зрения, выглядит ужасно. Но победителей не судят. Такая вот история.

Они там,  в Гарварде, считают, что каждый уважающий себя  профессионал раз в три-четыре года с завидной регулярностью  испытывает чувство апатии и  думает о том, что вся его работа никому не нужна. И  живет он совсем не так, и занимается не тем, и применения своим талантам не находит. Это нормально.  Просто это – сигнал к тому, чтобы слегка сменить курс и  пересмотреть приоритеты.  Для этого предлагается  провести небольшой самоанализ, чтобы понять, куда двигаться дальше и чего нам не хватает. 

Нужно вспомнить  и записать свои самые счастливые моменты в жизни. И самые несчастливые. И вспомнить, что их вызвало, что было  моментом истины. Записать на бумажке жирным шрифтом.  Это и есть тот kiсkoff, которого вам сейчас не хватает.

Потом нужно написать, что вы хотите сделать до того, как умрете. Ну, или в ближайшие 10 лет. Безотносительно к чувству реальности, наличию денег и  какой-либо логики. Просто хочу стать космонавтом –  и все тут.  Это упражнение подскажет, в каком направлении двигаться.

 

Поехали…

Самыми счастливыми моментами моей жизни были:

­       –Иркутск и победа на литературной олимпиаде. Там же я приобрела   своих лучших подруг.

­       –Публикации в юношеской газете в школьные времена.

­       –Покупка первой норковой шубы и квартиры на свои деньги в 21 год – на зависть всем, кто считал, что со мной уже все кончено.

­       –Учеба в Лондоне.

­       –Результаты СРА.

­       –Переезд в Германию (первые недели, пока не начались суровые рабочие будни).

Самыми неприятными моментами можно считать весь период учебы на филолога. Ибо не тот город, не тот мужчина и не тот институт – и  вообще нечем похвастаться; а еще год поисков работы в Хельсинки (до получения результатов СРА).

Мой главный стимул – это чужие примеры. Если кто-то может, я тоже так хочу.  Беременная Анькой и будучи на Канарах, я познакомилась с парой русских студентов из Германии. Они рассказали нам о возможности уехать учиться за границу и потом остаться работать. Я теоретически всегда знала об этой возможности, но личная встреча  завершила мозаику.  Через полгода я уже училась в Лондоне и готовила документы в университет Хельсинки.  

Я абсолютно не выношу состояния  безденежья и безлюдья,  когда чувствуешь себя  оставленной за бортом жизни. Мне невыносимо без единомышленников, потому что я совершенно не умею притворяться и разговаривать  на общие темы с людьми из другого мира. Особенно не выношу разговоры про детские болезни и экономию. Бррр…Еще мне категорически противопоказано соглашаться на то, что не устраивает меня по всем параметрам. Никаких  safe choice. Потому что  все равно потом придется выбрасывать все на помойку и начинать сначала. Будь то одежда, мебель или образование.

Итак, каждый раз мои новые ступеньки в жизни были спровоцированы новыми знаниями.  Причем, не столько формальным образованием, сколько такими знаниями, которые я готова впитывать, как губка,  в которые душу вкладываешь. И в которых есть элемент соревнования.  Поэтому  МВА как – будто бы напрашивается.  Еще мне  хочется и дальше  колесить по миру, желательно по Австралии, Канаде  и Японии и  знакомиться с новыми примерами для подражания. Хочется тратить деньги, не задумываясь, поэтому нужно больше зарабатывать.  Вот этого-то я и попрошу у деда Мороза в Новом Году.

This entry was posted in по-русски and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

