Мосты округа Мэдисон

Я вам уже рассказывала, что мои хорошие знакомые разводятся. История их банальная, как мир. (Ну почему мир такой банальный?) 

 

Замечательный мужчина, преуспевающий, добрый и преданный встретил хорошую, умную и красивую девушку. Он принял ее целиком и без разговоров, принял все ее особенности и недостатки, раскрыл перед ней двери своего дома, душу и кошелек.  Девушка, конечно, боялась, как оно все будет в новой стране, но понимала, что встретила хорошего человека, поэтому сказала «да».  Мужчина был на седьмом небе от счастья, ни о чем не догадывался, а молодая жена молча копила в себе сомнения, тайком рисовала по ночам длинные листы размышлений с колонками плюсов и минусов ее новой семейной жизни. Через полтора года собрала чемодан и ушла практически в никуда.

 

Обоих жалко до слез. Его жалко, потому что его предали и разрушили его дорогую мечту. Есть же такие мужчины, которые хотят быть женатыми, возвращаться домой к жене и детям, знать что их дома ждут, принимать гостей. Аргументы на тему, что мир полон других женщин, не работают, так как он  не ищет приключений, а просто хочет жить спокойной семейной жизнью.

 

Женщина тоже ничего с собой поделать не может. Не сошлись характерами – и все тут. Насильно мил не будешь. Ее жалко, потому что теперь она одна в чужой стране думает о том, как ей жить дальше. Ей не нужны ни его деньги, ни его помощь, ни обеспеченная налаженная жизнь. Есть там, разумеется, и любовник на горизонте, но из тех, на которых рассчитывать не приходится.

 

Я тут на днях перечитала «Мосты округа Мэдисон».  Американский фермер из Айовы  встречает  во время второй мировой войны  одухотворенную итальянку, привозит ее в Айову (округ Мэдисон), женится, рожает детей и растит коров.  Итальянка признательна ему за  сбывшуюся американскую мечту, за детей и за коров. Втихаря за родину по ночам она читает стихи и вспоминает о своих романтических девичьих грезах  и о принце на белом коне. Принц на белом коне появляется на пятнадцатом году ее семейной жизни. Это  фотограф – путешественник, который приехал делать репортаж о мостах округа Мэдисон. Муж  с детьми в это же время по счастливой случайности уезжает на ярмарку продавать своих коров. У жены и фотографа случается настоящий роман. Такая любовь, которой не нужно слов, в которой  все вокруг становится символическим, которая пронизывает тебя насквозь и переворачивает все наизнанку. Четыре дня.  Фотографу пора уезжать, он зовет любимую с собой, она не может бросить семью и разрушить счастье детей. Она не может  допустить, чтобы ее нелюбимого мужа и любимых детей всю жизнь преследовали сплетни и пересуды  соседей о сбежавшей предательнице. Она выписывает все журналы, где публикуются статьи ее любимого, она превращает в реликвии то немногое, к чему прикасался фотограф, они друг другу не пишут и не встречаются, но помнят друг о друге день и ночь. Еще через тринадцать лет  муж умирает (им всем уже около шестидесяти к этому времени), и жена пытается безуспешно разыскать своего фотографа. Буквально через еще пару недель фотограф тоже  умирает и оставляет все свои негативы и фотоаппараты любимой.    История заканчивается тем, что дети получают от матери письмо с рассказом о ее любви и с вырезками из журналов. Ей хотелось, чтобы  дети знали, что случилось в ее жизни, знали, что великая любовь на свете бывает. Она ни о чем не жалеет и считает, что поступила правильно.

 

Мосты округа Мэдисон – это символ чего-то обыденного, чего не замечаешь, пока на фоне этого с тобой не случится великая любовь или большая трагедия (чаще всего одно и тоже). Тогда самый что ни на есть заурядный мост становится символом, его окружают тайна и мистика.

 

Надо ли пояснять, что я  извела во время чтения полкоробки Клинекс, ибо «птичку жалко». Жалко именно оттого, что со мной ничего такого незаурядного не случалось, а я бы очень хотела.

 

Вчера, чтобы уж совсем доказать, что я заядлая мазохистка,  пересматривала „Out of Africa“. Та же тема:  любовь,  не судьба,  свободные духом  смотрящие вперед неспокойные мужчины, сильные духом и гордые женщины. И Африка. Честное слово, мне так хочется обратно, на эти высушенные солнцем дикие просторы, подышать горячим воздухом, под это высоченное небо. Мне иногда кажется, что я способна выкинуть что-нибудь в таком духе, если меня доведут. Уехать от всех, жить на ферме,  часами смотреть вдаль, или просто на какой-нибудь кустик, слегка качающийся из стороны в сторону, слушать Шопена, читать Бульвер-Литтона, Генри Филдинга  или еще лучше Стерна, изучать животных,  может, книгу написать, которая никому не нужна. И чтобы вокруг были только простые люди с простыми словами и простыми желаниями. И мы бы читали вслух по вечерам. И в старости бы у нас были глубокие ясные глаза и добрые морщины.

 

Нет в моей жизни больших страстей и потрясений,  нет Африки (пока),  нет покоя в душе, все культивированное и рафинированное, завернутое в красивую упаковку с логотипом «show off». Ждут меня  новые интервью, посылки с книжками, едет ко мне Юлька, потом будут Лондон и Сардиния. Но знаете что хорошо. Пока мы жили в Финляндии, я все время рисовала  по ночам  колонки с плюсами и минусами  о жизни в Хельсинки, копалась, анализировала и сравнивала. А в Германии мне все равно. Никаких листов ни разу не рисовала.  Даже если я  и знаю, что тут мало кому можно доверять, и человек человеку подлец, и  десятистраничные договора пытаются тебя подловить на каждой мелочи, и  принято лезть в бутылку из-за копейки, и   у работодателей эту копейку нужно выбивать с боем, и друзья все разбросаны за сотни километров. То есть меня это все бесит, но не настолько, чтобы изменить мое цельное отношение к Германии.  Пыталась тут начертить лист «Германия против Лондона».  Написала заголовки «Лондон» и «Германия».  И забросила.  Не потому что я в Лондон не хочу, а потому что если я туда поеду, то не потому что какая-то из колонок оказалась чуть длиннее, а потому что я буду точно знать, что только туда и никуда больше.

This entry was posted in по-русски and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

