Сардиния

На Сардинии я прониклась двумя идеями.

Идея первая: все, что встречается в природе – это не просто картинка, а метафора для чего-то еще в моей жизни. Чем больше волнует картинка, тем больше в ней глубокого смысла. На Сардинии даже камни имеют символический смысл, и даже кактусы кажутся романтичными.
Можно часами смотреть на камни и искать в них знакомые силуэты. И самое главное – находить.

Это напоминает мне мои юношеские святочные гадания на жженых газетах. Скомканная газета поджигается и горит дотла. Когда она потухнет, на подносе остается некий абстрактный силуэт невообразимой формы. Перед подносом ставится свеча, причем так, чтобы тень падала на стену. Поднос медленно поворачивается, тени на стене пляшут, а пьяные девицы пытаются угадать в этой пляске теней нечто, что бы указало им путь к суженому-ряженому, ну или там кому чего не хватает. На самом деле весь прикол этого гадания в том, чтобы заглянуть внутрь, потому как фрейдовское воображение волей-неволей поднимает наболевшие неотвеченные вопросы и подсказывает что-то, в чем давно пора было бы себе уже признаться. Никакой магии, сплошной психоанализ.

Идея вторая: я хочу, чтобы моя жизнь была произведением искусства, чтобы все то, что я вижу и переживаю становилось бы еще одним штрихом, еще одним украшением в моем жизненном творчестве. Например, выдался холодный ветреный день, лазурная морская вода переливается всеми возможными оттенками, ветер подгоняет волны к берегу самыми наи-эротичнейшими движениями, так и представляешь себе, как бы живописно ты могла бы сейчас вот там плескаться и нежиться. Но холодно – жуть. Даже если войти в воду по щиколотки, дрожь пробирает до солнечных очков. Сначала я так вот и сидела на берегу, а потом разозлилась, разбежалась и прыгнула в эту самую воду. И получила свою красивую картинку: довольная загорелая девушка радостно плещется в самом красивом на свете море. Холодно, конечно, на ветру, зато красиво. Искусство требует жертв.
Только вы не думайте, что на Сардинии все время холодно. Просто один день такой выдался.

Общее ощущение на Сардинии – невесомость. Там так много холмов, каменных утесов, уютных долин и живописных бухт, что кажется, будто ты не в трехмерном, а в мульти-мерном пространстве, где много плоскостей и много горизонтов. Куда ни посмотришь – везде красиво и везде много места.

И еще хорошо, что нет пестроты, в отличии от испанских курортов. В природе доминируют сочетания синего и зеленого, все остальное – фон.

Выбором нашего отеля занимался мой итальянский коллега, он же присоветовал и культурную программу. Поэтому, видимо, на своем пути мы встречали в основном итальянцев.

Отель находится буквально на краю света, то есть на северо-западном мысе острова, очень уединенный, очень тихий и очень весь в себе.

Никаких толп туристов с полотенцами и надувными матрасами, никаких шумных немцев, громогласно обсуждающих вчерашний футбольный матч во всех холлах и коридорах, никаких подростков с пирсингом в носу. Много семей с детьми и няньками. Первым человеком, встреченном на гостиничном пляже, оказалась итальянская девушка, лет 25-ти, явно только что после операции по увеличению груди. Даже швы еще красные.

В отеле итальянцы составляли 95% гостей, поэтому кухня там была неописуемая. Свежевыжатые соки, рикотта с фруктовыми джемами, слабосоленая семга и десять видов кофе на завтрак, а вечером ужины из пяти перемен блюд (салат, суп или паста, горячее блюдо, сыры с вином, фрукты, выпечка с кофе или ликером). Итальянки на редкость стройные, поэтому я не стеснялась и пробовала все подряд. Еще один гостиничный прикол – фитнес-зал под открытым небом. Тренажеры стоят просто на веранде, откуда можно наслаждаться морским бризом и живописными видами. Правда, тренажеры там старенькие, может, их просто уже никому не жалко.

Самое posh-место на Сардинии называется Порто Ротондо. Это место, где гостиниц нет совсем, только частные виллы.

Там, например, находится вилла Берлускони, там же есть стоянка для элитных яхт и катеров (первый комментарий Андрея при входе в порт «да тут только в этом ряду миллиард евро стоит»), а также дома отдыха для итальянских футбольных команд. Туда съезжаются отчаянные девицы, чтобы попытаться закадрить футболиста или Берлускони, чтобы забеременеть (сведения от Альберто). Мороженое там стоит 20 евро.

Абсолютно итальянское место, без каких-либо признаков присутствия туристов из других стран.

Дороги на Сардинии своей извилистостью могут соперничать с козьими тропами, во всяком случае, в той части острова, по которой мы ездили. Вероятно, Берлускони там только на вертолете и летает. Я так понимаю, что русские операторы возят туристов на юг острова, а немцы отдыхают на западном его побережье. Если бы не Альберто, то я бы вообще никогда не узнала о нашей гостинице или Порто Ротондо.

Рядом с Сардинией есть много маленьких живописных островков, самый известный из которых называется Маддалена. Известен от тем, что там похоронен Гарибальди. Еще можно сплавать на пароме до Корсики – родины Наполеона.

Но нам было и так хорошо.

На Сардинии везде и всюду неуловимо присутствует эротизм. Наверное, так всегда бывает, если оставить пару наедине с природой.

Я брала с собой биографию Анны Винтур, которая уже почти год как лежит на моих прикроватных тумбочках и путешествует со мной по командировкам. Наконец, процесс пошел. Я не просто читаю, а именно воспринимаю каждое слово, обдумываю каждую фразу, ищу взаимосвязи. Анна Винтур никогда и никого не воспринимала, как босса. Она всегда была по духу фри-лансер. Либо принимайте ее такой, какая она есть, с ее нежеланием объяснять и доказывать свою позицию, с ее маниакальной целесообразностью и ее фокусом, либо никак. В корпорации так вряд ли получится. В корпорации важно выглядеть надежным, преданным и предсказуемым. Важно быть лояльным. Я очень ясно и четко увидела, что в моей ситуации с новым начальником я слишком увлеклась настроением «не мешайте мне работать, я знаю, что делаю».

This entry was posted in по-русски and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

