Есть, молиться, любить

Удивительная книга. То ли исповедь, то ли  сборник советов «помоги себе сам», то ли справочник туриста.

Многие, наверное, уже слышали о сюжете: американская писательница из Нью-Йорка прошла через унизительный  и разорительнывй развод и почти сразу же  запуталась в романе с  неподходящим парнем, довела себя до полного нервного истощения и подсела на антидепрессанты. Потом, каким-то чудом решила начать новую жизнь с понедельника. Записалась на курсы итальянского – просто потому что  всегда мечтала говорить по-итальянски. Пошла на курсы йоги. Согласилась взять интервью  у  известного целителя с острова Бали.  Полумеры не помогали. Тогда она решила уехать на год в путешествие по Италии, Индии и Индонезии, чтобы найти свое «я». Об этом и книга.

У Гилберт очень много веселых наблюдений, например, она пишет, что  у каждого города есть свой девиз.  Если прислушаться к тому, о чем думают чаще всего жители того или иного города, то это и будет девизом города. И если ваш внутренний девиз не совпадает с девизом города, то  надолго вам в этом городе вряд ли захочется задержаться. Например, девизом Нью Йорка Гилберт называет слово «достигать», девизом Неаполя – «бороться», девизом  Рима – «секс», девизом Стокгольма  – «единообразие, гомогенность».

Интересно,  что можно было бы подобрать в качестве  девиза для тех городов, где я жила? Для Хельсинки подошло бы «уединение» или « отрешенность». Для Дюссельдорфа – «напоказ». Для Люксембурга – «благополучие».  Для  Лондона подошло бы что-то  в духе «реализация» или «воплощение».  А для Парижа, наверное, «утонченность, разборчивость или изысканность».

Гилберт дает очень интересное определение тому, что такое «вторая половинка». Она говорит, что вторая половинка – это не тот человек, с кем вы будете жить долго и счастливо и умрете в один день от оргазма. Вторая половинка – это как зеркало, которое  расшевеливает что-то внутри, будоражит, заставляет меняться, что-то искать, быть недовольным собой, неуспокоенным на достигнутом.  Мне понравилось такое определение.   Словом, это некто, кто доводит нас до белого каления, и этот некто совсем не обязательно должен стать любовью всей жизни.

Книга очень правдивая, но не занудная. Иногда повествования о горестях и душевных переживаниях какого-то героя наводят меня на мысли, что так ему было и надо. С Гилберт такого нет.  Приятно читать, когда уверена, что все будет хорошо.

До этого я читала Вишневского. Безусловно, язык Вишневского очень выразительный, иногда  прямо-таки мурашки по коже, да и воображение у него просто не знает границ.  Но у Вишневского я, например,  очень осторожно переворачивала страницы, так как не была уверена до конца, хочу ли я узнать, что же случилось дальше.

Мне нравится, когда герои на страницах принимают решения и им следуют. Даже нелепые иногда, но осознанные. Это создает атмосферу эксперимента. Например, Гилберт рассказывает, что дала себе слово в течение всех четырех месяцев в Италии отказаться от секса. Не потому что не хочется, а потому что  в ее тогдашнем душевном состоянии было  очень легко опять куда-нибудь вляпаться   по самое не хочу. И вот  стоит она напротив своего итальянского учителя (я думаю, все сразу без труда  представили знойного голубоглазого учителя с пухлыми губами)  и думает тихо «вот бы он меня поцеловал», но никаких первых шагов навстречу не делает. И ей просто хорошо рядом. Мне так понравилась эта сцена!

Атмосфера монастыря в Индии тоже очень хорошо передана, как мне показалось,  – именно  потому что передана она глазами такого же скептика, как и я сама.  Мне нравится идея  Бога, который как будто бы есть, присматривает за всеми нами и если что –  подсобит. Гилберт не очень-то верила в медитацию, просветление и возможность общения через третий глаз.  В самом начале ее знакомства с йогой, она постоянно напоминала себе, что  нужно быть настороже и подсознательно ожидала, что вот-вот в комнату войдет кто-то, кто будет уговаривать ее подписать дарственную на дом или пожертвовать кучу денег.

Самая замечательная сцена в книге произошла, когда они с подружкой ехали в машине по Америке и Гилберт жаловалась, что понятия не имеет, как убедить мужа согласиться на развод. Подруга посоветовала попросить бога, раз уж та все равно занимается духовными практиками. Гилберт начала возражать, что это нечестно – просить бога о  чем-то конкретном, что это слишком меркантильно, что нужно просить бога только о чем-то благородном, типа дай мне силы и мужества  все это пережить. Ну, типа бог – это не официант, принимающий заказ на ужин. Подружка рассмеялась и сказала, что как раз наоборот,  чем яснее ты выражаешь свои желания, тем проще богу тебе помочь. Поэтому не фиг морочить голову ни себе, ни богу, нужно говорить, как есть и знать, чего просишь.  Прелесть, правда?

 

Advertisements
This entry was posted in по-русски and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s