Слона-то я и не заметил

Я пребываю в глубоких раздумьях.

На очередном уроке в бизнес-школе профессор дал задание:

Сейчас вы будете смотреть видео, где  две команды кидают друг другу мячики. Одна команда одета в белые футболки, вторая в черные. Вам нужно будет посчитать количество  пасов между  командой в белых футболках.  Только белой команды. Будьте внимательны, там есть небольшой подвох. Кто посчитает правильно, получит приз.

Потом мы смотрели вот это видео.

(РАДИ ЧИСТОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА НЕ ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ, ПОКА НЕ ПРОСМОТРИТЕ РОЛИК)

http://viscog.beckman.illinois.edu/flashmovie/15.php

Затем  профессор спросил, кто из класса не видел гориллу. Я не видела. Из примерно 50-ти человек гориллу не  видели  шестеро. Нет, я серьезно. Я считала пасы и совершенно не видела никакой гориллы,  вы это можете представить?

Профессор сказал, что некоторые люди могли видеть нечто черное, но отмели это  подсознательно. Кое-кто из класса признался, что видел какие-то тени, но решил не отвлекаться. Кое-кто увидел обезьяну, смутился и перестал считать.  Я НЕ ВИДЕЛА НИЧЕГО, кроме мячика. Профессор объяснил, что это своего рода тест на то, как человек относится к делу. Если человек сосредоточен на результате, то он буквально не видит ничего, что не относится к делу,  и идет к цели. Если человеку в целом все равно или человек более созерцатель по жизни, чем перформер, то  такой человек, скорее всего, увидит обезьяну. Помните “Чародеев”,  где нужно было идти сквозь стены и не видеть препятствия? Я думала, то была аллегория. А  сегодня сама попалась. Причем, так явно, что аж офигела от наглядности.

Профессор пояснил, что это две крайности,  люди могут очень фокусироваться на какой-то цели, и, как правило, достигают ее, но при этом могут потерять из вида “big picture”.  Другие могут очень хорошо видеть   и оценивать все обстоятельства, но им не хватает фокуса на чем-то одном, чтобы довести начатое до конца.  Большинство людей  где-то посередине. Меня удивило, что я попала в разряд крайностей.  Хотя, грех на зеркало пенять.

Ведь, пожалуй, я именно так и живу. Постоянно фильтрую жизнь и буквально не вижу того, что не относится к сфере моих интересов.

Если оглянуться назад, то в моей жизни было столько авантюр, когда я ставила себе каку-то цель, при этом совершенно не задумываясь о сопутствующих обстоятельствах.  Просто захотелось – и чихать на препятствия.

Например, я уехала учить английский язык на несколько месяцев в Лондон, когда Аньке исполнилось 5 месяцев.  Вот  как я сегодня обезьяну не видела, так же  я  тогда не  думала о том, что может случиться с детьми в мое отсутствие.  Не говоря уже о том, что случится с  бизнесом. Надо было сдать IELTS для поступления в университет Хельсинки через 4 месяца – и точка. Возьмут ли меня в университет, на какие деньги я буду учиться,  как мы будем переезжать –  даже и не задумывалась.

Примерно тот же сценарий повторился с СРА и с МВА, сменами стран и работ. Я вижу какую-то конкретную цель и иду к ней напролом.  Потом разбираюсь с препятствиями по ходу дела.  Посмотреть назад – каждый шаг был как будто  осознанным,  но при этом крайне изолированным, а вся история в целом выглядит как бред, который чудом обернулся  удачной инвестицией.

Признавайтесь,  есть среди вас кто-то, кто не видел гориллу на видео?

И как вы вообще в жизни себя ведете  –  замечаете  слонов или не очень?

This entry was posted in по-русски and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

