Сказка про кабачок

Получив в подарок для Даньки сборник русских сказок, я предложила для начала Аньке ознакомиться с руским народным фольклором. Она же у нас вообще ни в зуб ногой, не знает ничего ни о репках, ни о теремках, ни о Вовочках, ни о  Ленине, о  Пушкине, как оказалось, тоже никогда не слышала. Мы ей объяснили, что это русский Гете, иначе она не понимала.
Вот чем дело закончилось.

– Ань, ну как тебе сказки, что ты уже прочитала?
– Я прочитала сказку про кабачок.
(ну мало ли какие сказки бывают, вдруг я что-то в детстве упустила, никогда же не поздно наверстать)
– И о чем она?
– Ну там дедушка готовить не умел, попросил бабушку испечь кабачок. (На этом месте  у меня начинаются странные де-жа-вю. Что-то тут не так. Дедушки, когда проголодаются в русских сказках, то обычно просят мяса с картошкой, а не кабачок заморский, которым  наедаться научатся только голодающие барышни в 21 веке…) Бабушка испекла кабачок и положила его на окно остывать…
– Анька, бестолочь, колобок, а не кабачок!
– Да? Я думала это одно и то же…
– Ну и о чем, по-твоему, эта сказка? Чему из нее можно научиться? (Мне в детстве, помню, говорили, что это сказка о том, что нельзя с незнакомыми на улице разговаривать)
– Это о том, что если кто-то хочет кого-то обмануть или убежать от кого-то, то  не нужно повторять все время один и тот же прием, нужно попробовать что-то новое. Этот кабачок, ему выдумки не хватило.

This entry was posted in по-русски and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

