Несколько новых книг

9 Secrets of Women Who Get Everything They Want

Я давно читала другую книгу Кейт Уайт “Почему хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе” – осталась в полном восторге. Эта  новая книга ориентирована не только и не столько на успех в офисе, сколько на то, чтобы понять, что ты хочешь и как этого добиться.  Советы в общем-то не новые, но книга так написана, что очень легко подставлять свои примеры к тем ситуациям, о которых рассказывает автор. Например, она пишет о том, что когда просишь кого-то вышестоящего или малознакомого об услуге или когда пытаешься убедить кого-то, что ты или твой прект – лучший, то стоит быть эмоциональной, стоит показать тому, от кого зависит решение, насколько важно для тебя то, что на кону. Очень часто именно эмоции и открытость помогут сдвинуть чашу весов.

Я сразу же вспомнила, как недавно просила вице-президента испытать меня и назначить на роль уходящего начальника. Я старалась быть очень сдержанно-деловой, говорить о том, что я смогла бы предложить как специалист,  как помочь делу и как справиться с имеющимися проектами, но ни разу я не вставила что-то в духе “это для меня лично уникальный шанс, я сделаю все чтобы оправдать доверие” или “вы не представляете как важна для меня эта возможность, я чувствую что это судьба мне помогает” ну или в таком духе. Похоже, это была оплошность. Я тогда наоборот хотела показать, что умею сдерживать эмоции и фокусироваться на деле и что лучше для дела, но если слушать Кейт Уайт, то стоило  быть более взволнованной и жаждущей. Потому что тем, кто решает, всегда приятно дать желаемое в руки того, кто искренне хочет,   потому что есть надежда, что именно этот человек будет больше всех стараться, и еще  потому что эмоциональная взволнованность такого разговора создает близость и  личную связь, как будто людей связывает какая-то тайна. Но в моем случае это легко исправить – просто буду ждать удобного случая вставить эмоциональную часть в какой-нибудь следующий рабочий диалог.

Еще один совет Кейт – не ждать удобного случая слишком долго. Она считает, что нужно прыгать в последний вагон и разбираться по ходу дела. Главное – хотеть и начать пораньше, а дальше случай сам подскажет стратегию и следующие шаги. Я много раз сама в этом убеждалась, но приятно, когда влиятельная редактор озвучивает эту же мысль.

Один из  очень полезных советов – это уметь наслаждаться успехом. Например, Кейт пишет, что есть такие друзья, которые самые лучшие друзья, пока тебе плохо, но  они не умеют переживать чужой успех. Если тебе плохо, то такие друзья первые бегут  на помощь. Вас многое связывает, ты чувствуешь искреннюю благодарность и привязанность… Но так бывает, что черная полоса у тебя проходит, и тогда такие друзья-в-горе пытаются почему-то омрачить твою радость. То им кажется, что твой успех обманчив, то они говорят  ты что-то важное теряешь  в погоне за карьерой или  в погоне за замужеством или в погоне за путешествиями,  то им не нравится твой новый партнер,  такие  друзья пророчат ваш разрыв, хотя ты надеешься на свадьбу… Кейт говорит, что это странно и неприятно, потому что вы действительно были друзьями и что в  трудную минуту именно друзья-в-горе были рядом, но  ее опыт доказывает, что если друзья не могут  радоваться твоему успеху, то придется расстаться, потому что дальше будет только хуже. Это очень неприятно, по ее мнению, но она говорит, что,  судя по ее опыту, такие люди не меняются. Либо приходится скрывать от них свою радость, либо расставаться. Я много думала на эту тему, и, пожалуй, соглашусь. У меня было несколько подобных примеров, кроме того, моя хорошая подруга, которая на все случаи жизни подруга, недавно рассказала мне о подобной истории “дружбы в горе”. Мы обе понедоумевали  тогда и решили, что это исключение. Но Кейт уверяет, что это не исключение, это очень стандартное и обидное  правило.

Basic Black

Это просто феерическая книга. Я ее читаю прямо сейчас и абсолютно взахлеб. Кейти Блэк – руководитель издательского дома Hearst,она отвечает за выпуск таких журналов как  Cosmo, O magazine, Harper’s Bazaar, Good Housekeeping. Много  карьерных историй, ее собственных от ассистента по продажам до президента, много курьезов и обобщений.  Тут есть  история, как в первый же день назначения Кейти президентом USA Today, один из директоров отказался ей подчитяться, и еще история как она забыла в ксероксе на работе копию своего резюме, и резюме это попало в руки большому боссу… В каком-то смысле эта книга похожа на предыдущую, особенно тем, что обе  дамы работают в издательском бизнесе, живут в Нью Йорке и верят в возможность “having it all” – возможность иметь полноценную жизнь, карьеру, семью, хобби и прекрасный внешний вид. Более того, им кажется, что залог успеха именно в том, чтобы  не делать выбор, а  иметь это все как нечто естественное и само-собой разумеющееся. Я попозже напишу подробнее, когда дочитаю.  Пока что для меня эта книга лучше любого детектива.

Reinventing the Cfo: How Financial Managers Can Transform Their Roles And Add Greater Value

Эта книга для тех, кто работает в бизнесе, особенно в финансах или в HR.   На досуге ее читать нет смысла – это  достаточно   занудная область, интересная тем, кто в ней работает. В книге говорится, например, о том, почему многие предприятия решили, что ежегодный бюджет им не нужен. Амекс, GE, Handelsbanken, World Bank  и многие другие решили, что от бюджета больше вреда, чем пользы: когда бюджет обсуждается,  то одни менеджеры (по продажам, например) пытаются договориться о том, чтобы их бюджет был как можно ниже, чтобы с блеском потом этот бюджет перевыполнить. Другие же менеджеры (по закупкам или  начальники административных отделов) наоборот, пытаются выбить себе бюджет побольше, чем нужно на самом деле, на всякий пожарный случай. И потом считают своим долгом потратить весь бюджет до копейки, чтобы в следующем году не дай бог, бюджет их отдела не снизили. То есть бюджет изначально составляется с ложными предпосылками и корыстными целями. Кроме того, автор считает, что бюджет ни в коем случае нельзя связывать с годовыми оценками, потому что большинство злоупотреблений и манипуляций с финансовой отчетностью за последние годы произошло именно потому, что люди пытались заработать бонусы.  Джереми Хоуп считает, что бонусы и годовые оценки должны выставляться по принципу GMAT –  то есть после окончания года считаются результаты всех менеджеров похожего подразделения и каждому дается ранг относительно других.  Иногда можно сравнивать работу разных подразделений или сравнивать себя с конкурентами. Иными словами, никто не сможет почивать на лаврах, потому что пока год не закончился и всех цыплят не посчитали, никто не будет знать, кто лучший, так что все, кто хочет бонус, должны очень-очень стараться до последнего дня.  Хорошая книга, я буду на нее ссыласться неоднократно в своем МВА-дипломе.

Advertisements
This entry was posted in по-русски and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s