The Goal

The Goal: A Process of Ongoing Improvement

Эту книгу я читала почти два года. Купила ее в самом начале МВА, потому что она была в списке самых полезных и популярных книг о менеджменте. Сначала не пошло совсем и затерялось, зато в последние три дня проглотила на одном дыхании, хотя пришлось начинать сначала.  Читается как детектив Хейли.  Сюжет начинается с того, что  рассказчику (директору завода) сначала начальник ставит ультиматум – исправить ситуацию  за 3 следующих месяца и начать приносить прибыль, а потом вечером, чтобы мало не показалось, от него уходит жена, потому что ей внимания не хватает.

Эта книга о том, как организовать промышленное предприятие.  Тут подробно рассказывается о том,  как приспосабливаться к узким местам и почему традиционные критерии измерения дают неполную, а иногда вредную информацию. Книга была написана в США в 80-х годах, тогда японская конкуренция  по системе “точно вовремя”  только начиналась, а  китайская угроза еще даже и не наступила, но идеи до сих пор не потеряли актуальности. Много полезного рассказывается о принципах  менеджмента проектов, которые должны проходить через разные стадии, сразу становится понятно, почему так много дэдлайнов в глобальных проектах срывается.

Жалко, что во вспомогательных функциях, таких как HR  или финансы, очень сложно связать результаты с конечными итогами работы и bottom line, сложно измерить успех или провал,  сложно проверить, какая идея хорошая, а какая – ерунда.

Advertisements
This entry was posted in books, по-русски and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s