Интернет-реклама и как на этом заработать: продолжение

В предыдущем посту мы разобрались с тем, как выстроить сайт или блог таким образом, чтобы на него легко было наткнуться в Гугле случайному прохожему.

Сейчас мы поговорим о том, как в интернете тратятся и зарабатываются деньги. В частности, мы посмотрим из каких элементов состоит реклама  через Гугл.
Все знают, как выглядит типичная страница Гугл-поиска.

Тут нужно отметить, что результаты поиска для всех пользователей будут разные. Если вы наберете те же самые слова,  то увидете совершенно другую информацию. Это потому, что Гугл определяет ваше местопребывание и помнит вашу историю браузинга, поэтому подстраивает результаты  под то, что им кажется, вам на самом деле надо.

Правда, структура страницы от этого не меняется. Сверху на бледно-розовом фоне и справа – платная информация. Это означает, что компании платят Гуглю каждый раз, когда вы кликаете на ссылку.  Цена (Cost per Click)  определяется на аукционе и может варьироваться от 1 цента до 50 долларов за клик.  Чем больше участников участвуют в биддинге, тем выше цена.

“Тело” страницы – это бесплатные ссылки, которые выиграли негласное соревнование в рейтинге Гугля, потому что их сочли наиболее информативными, подходящими и надежными источниками.

Если вы хотите, чтобы ваша реклама появилась в платных секциях Гугля, то имеете полное право зарегистрироваться в Google AdWords, выбрать ключевые слова, на которые ставите бид, составить текст рекламы и  – бог вам в помощь. У Гугля нет минимального требования ни по инвестициям, ни по иным параметрам.  Желающие выставляют  максимальную цену за каждый клик, максимальный бюджет в день, максимальный бюджет  операций и потом мониторят статистику.

Для примера, давайте поищем “Популярные блоги ЖЖ” в открытом доступе Гугла:

На удивление  –  не видим никаких рекламных ссылок ни сверху, ни справа, ни снизу. Почему это?  Либо никто не хочет рекламировать свой блог в Гугле за деньги, либо это слишком дорого.

Проводим расследование через  Google traffic estimator:

Выясняем, что бидов на эти ключевые слова практически нет, поэтому цена за клик начинается от нуля центов.

Для сравнения, ищем цену за клик по слову “банк” в Люксембурге.Получаем 68 центов за клик.

Или вот оценка  того, сколько может стоить реклама по ключевым словам “образование или учеба за границей”  на Российской территории – много! Хотим узнать, кто за эту рекламу платит? Легко – прокручиваем вниз страницы и видим платную ссылку на розовом фоне.

Важное дополнение: не всегда тот, кто больше платит, выигрывает бид. У Гугла есть сложные аналитические фильтры, которые стараются отсеивать менее релевантную информацию и продвигать более полезную. Все требования к качеству сайтов и качеству информации по преднему важны.

Гугл также анализирует bounce-back rate,  то есть сколько раз  пользователи кликнули на рекламную ссылку, ничего  полезного для себя не нашли и вернулись вскоре на основную страницу поиска.  Это такой “отрицательный рейтинг”, если  у определенного рекламодателя он встречается часто, то Гугл либо повысит бид для такого сомнительного рекламодателя, либо вообще  запретит ему участвовать в аукционе по этим словам.

Продолжение следует.

Advertisements
This entry was posted in по-русски and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s