Разбор полетов. Таня.

Вопрос:
Что лучше выбрать: должность в большом банке, хорошую, но рядовую, не менеджерскую, или руководящую должность,  в более маленьком банке? Я задумываюсь о смене работы. Если пояснять на примере, то это Lead Auditor в большом банке
или Head of Internal Audit в маленьком банке, части большого концерна.

Мой встречный вопрос Тане:

А где ты видишь себя через 5 лет, хочешь остаться в аудите или перейти в другую область? Почему , как тебе кажется, тебя не повышают в своем банке? Какова обычная карьерная судьба твоих коллег, начальников и их начальников? Чему ты хочешь больше научиться в работе на следующем этапе: руководству людьми, нетворкингу, техническим подробностям других подразделений?

Ее ответ:

Через 5 лет, а лучше через 1-2 года я себя вижу в своем доме, поэтому на данный момент рост зарплаты для меня приоритет номер один. Приоритет номер два – не проводить на работе 12 часов каждый день, т.к. у меня маленький ребенок. Через 5 лет, а лучше раньше, мне хочется руководящей должности. Насчет аудита – пока мне нравится, и мне кажется я в этой области могу достичь большего, т.е. руководство отделом или всем аудитом, но в то же время я открыта к другим областям. Кроме Биг4 и годового отчета. Почему не повышают меня до уровня руководителя отдела – это просто, банк становится меньше, руководителей требуется теперь тоже меньше. Когда ушла моя бывшая начальница, ее место заняла ее коллега из другого отдела, а тот отдел слили с другим. У нас в банке ХХХ на самом деле слишком много руководителей, бывает, всего 2 человека в починении, и уже отдел с руководителем.  ХХХ банк консервативен, т.е. иностранцев на хороших должностях почти нет. Я в следующем году скорее всего получу повышение на следующую и уже последнюю ступень вне менеджмента, но это не поменяет сути моей работы и даст скромный денежный эффект, около 10 %.  С другой стороны плюсы тоже есть – я могу работать из дома, хорошие отношения с шефом, интересные проекты, уважение коллег, на следующий год можно поехать в командироки в Азию, в мои проекты никто не встревает. Но с другой стороны – это стагнация, а стагнацию я не люблю.

Мои мысли по этому поводу:

Зная не по наслышке консервативные немецкие компании с их изобилием промежуточных начальников, ставших начальниками в далеком прошлом без особой на то необходимости, а также  привычкой компаний сливать отделы и никого не повышать, мне  тоже кажется, что вероятность перейти с повышением выше, чем вероятность заслужить повышение хорошей работой на своем месте.  Я не вижу особого смысла переходить ради должности, которую и так можно получить, если оставаться на своем месте. Я бы посоветовала выбрать  руководящую роль в небольшом филиале – по нескольким причинам.  С руководящей роли выше потенциал  для следующего прыжка. Опыт руководства людьми и ответственность за чужую работу почти всегда означают бОльшие деньги при прочих равных условиях. Руководителей чаще посылают на интересные тренинги, приглашают на совещания, куда обычному персоналу доступ закрыт, включают в рассылку важных документов. Из всего этого  потока информации можно получить сведения о готовящихся переменах, и узнать о более интересной вакансии, включиться в проект между отелами,  получить  возможность себя проявить.

This entry was posted in по-русски and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

