Разбор полетов. Ира. И немного советов по резюме для project & product managers

Меня зовут Ира. Мне 35 лет. Живу в Украине, в маленьком провинциальном городке. Опыт работы 12-13 лет. Но начну издалека. Возможно, и у меня в голове все уложится, и я смогу рассмотреть общую картину лучше. Окончила школу с золотой медалью. Уехала в Польшу на учебу. Учитывая условия стипендии, обучение для меня было возможно только на медицинском факультете. Медициной я никогда не увлекалась. После второго курса поняла, что надо что-то в жизни менять. Вернулась домой и поступила на факультет международных отношений по специальности международные экономические отношения (КИМО). На третьем курсе ушла параллельно работать. Вначале как переводчик с польского языка под определенный проект. Когда проект закрыли, перешла работать в небольшую фирму, которая занималась продажей всего (оргтехника, офисная мебель, сувенирная продукция для офисов и т.д.). Взяли меня туда как вебмастера (опыта и знаний в программировании нет), а уже через неделю я числилась в отделе продажи комптехники. Увы, это та компания, где нет четких разделений обязанностей. Поэтому я начала заниматься закупкой и организацией логистики, вначале для нашего отдела, а со временем и всем остальным. Коллектив супер, работа нравилась, но в день зарплаты было очень грустно. Поэтому, когда один из моих поставщиков предложил открыть представительство их комп фирмы в нашем городе, то я с удовольствием согласилась. Получив диплом специалиста международных отношений (и переводчика английского языка), я с головой ушла в компьютерный бизнес. В этом году 10 лет как я там работаю. Я руководитель регионального представительства. Звучит громко)))). А на самом деле все не так красиво. Официально я числюсь менеджером. Как и многие компании, представительство оформлено просто как отдел продаж (не юридическое лицо). Являюсь частным предпринимателем. Занимаюсь всем: бухгалтерия (первичная документация для основного офиса и вся бухгалтерия для частного предпринимателя), договора, отчетность, переговоры, клиенты, поставщики, логистика, организация работы сервисного центра и т.д. Работа в стрессовых ситуациях – это нормально. Но уже нет никакого развития, нет азарта, нет возможностей карьерного роста. Рутина. И последние полтора-два года я думаю о том, что пришла пора что-то менять. Но столкнулась с проблемами:
1) за последние 10 лет я не использовала языки, поэтому мой уровень английского сейчас ниже среднего ( я понимаю, но не разговариваю).
2) В какую сферу податься? На что я могу претендовать при таком опыте работы? Мне бы не хотелось снова заниматься торговлей.
3) Что я умею? С одной стороны вроде и немало, но .. никаких сертификатов, никаких тренингов, никакого обучения. Хотя во время работы мы и проходили разные тренинги, но без подтверждающих документов.

Очень надеюсь на ваш совет и взгляд со стороны. Заранее благодарю.

Перерасти свою работу и хотеть развития – это нормально. Но постановка вопроса у вас не совсем верная. Спрашивать надо не "куда мне податься", а "чего я сейчас хочу»". В этом направлении и будем копать. Чего вы хотите, к чему душа лежит?

Душа лежит к экономике.Инвестиционная деятельность, разработка и внедрение в жизнь бизнес-проектов, внешнеэкономическая деятельность. Мы работаем с производственными компаниями с иностранным капиталом. Их уровень и масштаб завораживает. Но я знаю их местную структуру, поэтому мне не очень хочется влазить в эти компании на местном уровне. В последнее время думала об юридическом образовании. Мне нравится работать с людьми, люблю движение, нравятся моменты "24 часов в сутки оказывается мало", люблю командировки.
Когда вы ехали в Польшу, какие у вас были мечты?
Ехала я туда в 16 лет. Определенной мечты не было. Появился шанс уехать – уехала. И только уже там поняла, что медицина – это не совсем мое. Мне на порядок интереснее были предметы подруги, которая училась на экономическом.

Какая часть нынешней работы по-прежнему доставляет удовольствие?
Общение с партнерами и организация деятельности. Что, куда и как организовать, чтоб все получилось так, как нам надо. Мне до сих пор нравится решать задачки с логистикой. Мне интересны крупные проекты. Недавно разрабатывала проект компьютерной сети для большого предприятия. Увы, переезд предприятия отодвинули на неопределенный срок. Но подобных проектов в нашем городе очень и очень мало. А ежедневная моя работа сводится к оформлению бухгалтерской документации, формированию счетов/заказов. Рутина, которая делается настолько автоматически, что даже не задумываешся о ней. Мне не нравится поиск клиентов, нарабатывание базы клиентов.

Были ли у вас в прошлом коллеги или деловые партнеры, судьба которых вызывает у вас ощущение «щемящего сердца», близкого к белой или черной зависти, как будто бы вы хотели оказаться на их месте? Или люди, к которым хотелось быть ближе и ловить каждое слово? Кто эти люди? Что они делают?
Были.  Люди , которые с блеском в глазах говорят о своем деле или работе. Мне встречались такие. Но это в идеале. В более приземленном варианте, мне нравятся люди, которые делают свое дело и не задумываются о деньгах. Например, знакомый работает генеральным директором производственного предприятия. Его нанимала иностранная компания-учредитель. Человек просто очень хорошо делает свое дело, не задумываясь о повышении цен на газ и т.д.).Весь остальной персонал этого предприятия , увы, получает зп "чуть" другого уровня.

За последние годы бывали ли у вас ситуации, когда вам встречалась какая-то область знаний, статья о чем-то, чья-то биография, когда у вас возникало ощущение, что хочу все бросить и и туда вот сломиться не глядя?
За последние годы просто хочется все бросить и уехать куда-то.. на пляж , на остров, в домик в горы. Но знаю, что моя деятельная натура там заскучает через неделю-вторую.

умали ли вы о собственном бизнесе? Что именно?
Я – частный предприниматель. Наше представительтво уже несколько лет на самообеспечении, поэтому можно сказать, что это мой собственный бизнес. Небольшой. Учитывая масштабы нашего города, шансов на большой рост почти нету. Выходить на уровень выше не с чем, как в материальном плане, так и в плане что мы не предоставляем "уникальных" услуг.
Что вы думаете о переезде в другой город или страну?
Переезд в другую страну. Переезд в другой город в нашей стране – не рассматривала/ю. Я живу в приграничном городе, и владею документами жителя  Польши. Пока без гражданства, но с правом на работу и не лимитированным пребыванием на территории ЕС.

Есть ли у вас сбережения, например, на переквалификацию?
Больших сбережений- нету. скажем так, 20000 евро- нету, но 2000 – посильная ноша.

Какие сдерживающие факторы (семья, ипотека, забота о больных родственниках)?
бизнес, строительство дома, родители – пенсионеры.
(семья не является сдерживающим фактором, поскольку муж тоже в поиске хорошей работы).

Почему вы до сих пор оставались в своем городе? Что вам это дает?
Вначале любимая работа. Я зарабатывала неплохие деньги (для нашего города), делала то, что мне нравится, чувство свободы. Дальше любимый человек и семья. замуж я вышла в 2009 году.

Если отбросить все прошлое и дать вам волшебную палочку, где бы вы хотели оказаться через пять лет? С кем? В какой стране? В какой роли? В каком окружении?
В роли успешного руководителя отдела/подразделения на совещании соучредителей большой компании.)). Хочется быть "важной деталью в большой махине". В какой стране – лично у меня нету предпочтений. Но есть семейный выбор: собака (аляскинский маламут), который не сможет жить в жарких странах. Кроме работы хочется иметь все-таки свой дом и семью.

——————

Мне кажется, у Иры классический случай человека, который перерос свою работу. Ситуация усугубляется еще и тем, что Ира работает сама по себе «и на дуде игрец», поэтому ей не у кого учиться и не особенно есть с кого брать пример, именно поэтому она так ценит  общение с партнерами. Ей нравится возможность хоть что-то узнать и поработать мозгами.  Мне кажется, Ира хочет работать в большой компании, в Европе, и при этом было бы здорово, если бы компания была такая, где есть  адекватная структура (а не как в ее представительстве) и где есть возможности для тренингов. Что-то типа  IBM, Microsoft, Oracle.  Очевидная проблема – английский. И еще меня насторожило в Ириных ответах полное отсутствие каких-либо упоминаний о нетворкинге и расширении  деловых контактов.

Я думаю, в идеале было бы здорово, если бы Ире удалось найти работу в ИТ- секторе  (или вообще в любом секторе) в Польше, где она уже может работать.  Отправиться на Монстр и прошерстить все до одной подходящие позиции  Business Development manager / Project Manager в Польше.  Составить грамотное резюме и  посылать его без устали. Связаться с польскими рекрутерами и попросить их совета о положении на рынке. На таких позициях обычно нужны люди, которые умеют делать все, планировать, соединять картину воедино, следить, подгонять, проверять, общаться с официальными организациями, составлять отчеты, видеть перед собой конечную цель. А это именно то, что Ира делала и что она (по ее словам) больше всего людит делать. Просто на новом уровне и в  бОльших масштабах.

Среднесрочные планы (год): английский и нетворкинг. Ира слишком долго варилась в одной и  той же каше. Надо найти способ регулярно общаться на английском, будь то курсы, волонтерство,   театральный кружок или тренинги по деловому общению. Выйти на связь со всеми бывшими и случайными знакомыми, работающими в Европе, напомнить о себе, подписаться на профессиональные рассылки, ездить на конференции. Если не подвернется ничего подходящего в Польше, то через год Ира, если постарается, то вполне сможет посылать свои заявки на вышеуказанные позиции по всей Европе.
———————-

Кроме того, хотелось бы дать несколько общих советов по составлению резюме для тех, кто занимается «общей организацией и планированием», то есть позиции Product Manager, Project Manager, Operations Manager.

Проблема таких резюме в том, что абсолютно в каждом из них будут  записи о том, что человек занимался изучением рынка, встречался с партнерами, вел клиентские отношения, делал бюджет, разрабатывал план и так далее. Как  выделиться и  сделать так, чтобы из вашего резюме сразу было видно, что вы не штаны просиживали, а реальных успехов достигали?  Очень просто – заменить обызянности на достижения.

Нужно не просто общими фразами описать что вы делали, а привести пример, показать, что вы понимаете, как именно измеряется успех в вашей работе и что можно сделать на вашем месте, чтобы стать лучше.

Плохо

Хорошо

Разрабатывал маркетинговый план

Мой маркетинговый план включал три сегмента, и в соответствии с моим планом была выстроена структура дистрибьторов

Оптимизировал расходы

За шесть месяце воплотил проект, состоящий из реорганизации отношений с поставщиками и партнерами по логистике. Этот проект принес 15% экономию на логистических и складских расходах.

Работала с клиентами, расширяла клиентскую базу.

Моя клиентская база выросла на 30% за два года, в то время как общая клиентская база нашего предприятия выросла на 15%. Главный источник роста клиентской базы – рекомендации имеющихся клиентов. Я переработала техническую документацию для клиентов и внедрила обязательные тренинги для персонала клиена, в связи с чем   инсталляция моих проектов стала проходить быстрее, за счет чего мои клиенты получали преимущество и  рекомендовали меня другим клиентам.

This entry was posted in по-русски and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

